Эмоции в трейдинге: психологические аспекты биржевой торговли

10.04.2018 Icon view gray 135 Icon comment gray 1

Общеизвестно, что психологические факторы в виде наших эмоций, настроений, побуждений и желаний могут оказывать сильное негативное влияние на результаты биржевой торговли. Об этой проблеме в той или иной степени говорят и пишут многие специалисты по фондовому рынку, трейдеры-спекулянты и инвесторы. Например, известный специалист по фондовому рынку Ван Тарп, имеющий степень доктора психологии, в своей книге «Супертрейдер» писал: «Мы также считали, что психология трейдинга обеспечивает 60% успеха, определение размера позиции – 30%, и примерно 10% остаётся на развитость системы. Большинство трейдеров игнорируют две первые составляющие и к тому же не имеют системы. Вот почему 90% из них терпят неудачу…»

В свою очередь, профессиональный трейдер и один из авторитетов в области биржевой торговли Александр Элдер писал о психологии трейдеров следующее: «Большинство трейдеров гибнут от одной из двух пуль – это незнание и эмоции».

Отсюда можно сделать вывод о том, что каждый человек, решивший самостоятельно управлять активами на фондовом рынке, должен внимательно и детально разобраться в сути данной проблемы, чтобы максимально снизить негативное влияние психологических факторов на результаты своей торговли.

Как правило, когда говорят о психологии в трейдинге, в первую очередь вспоминают о негативном влиянии жадности, страха, азарта на действия трейдеров. Именно эти эмоции трейдера считаются виновниками его финансовых потерь на фондовом рынке.

Например, считается, что жадность может негативно повлиять на результаты торговли, вызывая желание получить больше прибыли, чем предусмотрено в нашем торговом плане. Поддавшись жадности, мы не закрываем позицию на заранее определённом уровне прибыли. На практике это нередко приводит к тому, что цена может откатиться к нашей точке входа или, что ещё хуже, к стоп-лоссу.

В свою очередь, страх может вынудить нас закрыть прибыльную позицию с несколькими пунктами прибыли до того, как она достигнет целевого уровня прибыли, потому что мы боимся, что цена может развернуться, оставив нас в убытке.

На первый взгляд, вроде бы так оно и есть, но при внимательном и глубоком исследовании данной проблемы можно увидеть, что такая точка зрения является слишком узкой, поверхностной и упрощённой, не учитывающей многие важные аспекты и нюансы. Можно сказать, что влияние вышеназванных эмоций на трейдинг является лишь видимой частью айсберга, основная часть которого остается невидимой, скрытой под водой. Если же «нырнуть» поглубже и провести предельно внимательное исследование, можно увидеть, что эмоции сами по себе не виноваты в наших биржевых неудачах. К тому же они просто необходимы для того, чтобы мы вообще начали торговать на бирже.

Главные составляющие успеха в биржевой торговле

Как известно, в основе достижения успеха в биржевой торговле лежат два фундаментальных фактора. Первый фактор носит теоретический характер, так как относится к области формулирования торговой идеи, а второй фактор основывается на практике, так как отвечает  за реализацию этой идеи.

Рис. 1. Эмоции в трейдинге

Первый фактор включает в себя решение двух принципиально важных проблем:

1. Определение момента открытия и закрытия позиции по выбранному биржевому инструменту.

2. Определение  размера позиции.

Для решения этих проблем, как правило, разрабатывается строго рациональная торговая система принятия решения, под которой понимаются  ясные и чёткие правила и алгоритмы определения момента покупки и продажи биржевого инструмента, а также определение размера позиции. Эти правила формулируются на основе технического или фундаментального анализа или же их синтеза, а также на основе правил управления капиталом и риск-менеджмента.

 

Поделитесь мнением

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Видяев Г.
25 Июня 2018
Психологический аспект очень важен!